В данной работе для комплектования электромобиля выбран ДПТ
последовательного возбуждения без реализации режима рекуперации с целью
минимизации расходов на его изготовление.
Исходя из поставленной задачи получить в результате проектирования максимально
экономичный проект в плане реализации выбираем для будущего электромобиля
коллекторный электродвигатель постоянного тока (ДПТ), не требующий сложной
системы управления, доступный для приобретения и применения для движения по городу.
Применяются чаще всего для скоростного транспорта, спортивных электромобилей,
вращения тягового винта летательных аппаратов и снегоходов. КПД достигает величины
90% и выше. В то время как коллекторные электродвигатели могут иметь КПД менее 80%,
а серийные асинхронные электродвигатели имеют максимум 87.5%. Таким образом
вентильные электродвигатели имеют две модификации: питаемые переменным током и
постоянным током.
Эффективность электродвигателей постоянного тока увеличивается при замене
статорной обмотки возбуждения на постоянные магниты. Наибольшее распространение
они получили после изобретения неодимовых магнитов.
Применение постоянных магнитов в электродвигателях вызвало появление
безколлекторных электродвигателей. Постоянные магниты располагаются на роторе.
Статор снабжается несколькими секциями обмотки. Это обычно три или четыре обмотки.
Выбираем электродвигатель с мощностью не менее 8.7 кВт.
Из предлагаемых
изготовителями электродвигателей и доступных на российском рынке наиболее лучше
подходит электродвигатель компании Балканкар ЕС 10/7.5/28 мощностью 10 кВт,
применяемый на электрокарах в качестве привода масляного насоса гидравлики.
Определим место положения электродвигателя в трансмиссии электромобиля. Это
двигатель подключается к первичному валу коробки перемены передач.
Использование коробки перемены передач полностью решает задачу трогания
электромобиля с места, что позволяет использовать менее мощные электродвигатели,
позволяет применять электромобиль для движения по пресеченной местности на низких
скоростях. Значительно увеличивается масса трансмиссии за счет применения коробки
передач, дифференциала моста и других деталей. Расширяет диапазон выбора
электродвигателей.
В связи с тем, что мы остановились на выборе серийного автомобиля для
конвертации в электромобиль, последний вариант наиболее предпочтителен. В нем уже
существуют все узлы трансмиссии для подключения электродвигателя. Остается только
изготовить переходную план-шайбу и подвижную муфту соединения валов двигателя и
КПП, а также дополнительный крепежный элемент с опорной подушкой для крепления
двигателя к кузову электромобиля. Это наиболее оптимальный вариант для минимизации
затрат на изготовление электромобиля.
В настоящее время для изготовления электромобилей используют следующие типы
накопителей энергии:
• свинцово-кислотные батареи
• литий ионные
• натрий никель-хлоридные
• никель-кадмиевые
• щелочные
• никель-металлогидридные
• суперконденсаторы
• топливные элементы
Комментариев нет:
Отправить комментарий