Электромобиль
- экономическое и экологическое средство передвижения, которое, к
сожалению, в Украине имеет крайне низкое распространение. И все из-за
того, что, в отличие от почти всех стран мира, в Украине электромобили
облагаются налогом на уровне своих собратьев с двигателями внутреннего
сгорания.
На настоящий момент электромобили облагаются налогом в общем таким образом: НДС (20%), ввозная пошлина (10%), пенсионный сбор (3%), регистрационный сбор (6%) и другие налоги (поборы) в т. ч. 109 евро акциз на электромобиль, что в целом составляют около 40-42% от стоимости автозасобу. И именно эти пошлины, несмотря на высокую стоимость электромобилей, формируют нереально высокую стоимость в нашей стране, что значительно превышает покупательную способность граждан. Хотя эксплуатация электромобилей в нашей стране крайне выгодна - у нас одни из самых низких цен на электричество в Европе, и в мире в целом.
Tesla Model X
Tesla Model X (прим. автора - почти идеал желаемого электромобиля)
В случае использования электромобиля - стоимость 100 км составляет 2.8 гривны, а в случае авто с ДВС (с расходом 10л топлива) - 170 грн. Приведу простой расчет использование обычного автомобиля в сравнении с электромобилем в течение, например, 5-8 лет и 300 тыс. км пробега:
Для расчетов возьмем базовую стоимость авто - 300 тыс. грн, электромобиля - 600 тыс. грн.
За период использования авто с ДВС использует 510 тыс. грн, электромобиль 8400 грн.. В целом расходы на авто с ДВС (без учета ТО, замен масла и т.п., в первом приближении) будет составлять 810 тыс. грн, а на электромобиль (так же, без учета определенных расходов) 609 тыс. грн.. Расчет не претендует на истину в первой инстанции, а лишь показывает ориентировочную гипотетическую выгоду от владения электромобилем.
По внутренней информации предоставленной “НИКО-Украина”, мы знали, что этот вопрос волнует также и автодилеров, которые заинтересованы в представлении качественных новых автомобилей, которые все чаще являются электромобилями. При чем - по привлекательной цене, а не по цене дворца в центре Киева.
Так что этот момент скоро может наступить - к рассмотрения Верховной Рады представленные проекты законопроектов: №1912 от 02 февраля 2015 года и №1913 от 02 февраля 2015 года. В этих законопроектах предлагается снять основную налоговую вес на электромобили, а именно - НДС, пошлина и маленький бонус - акциз на электромобиль.
Что же, надеемся, что хоть одна из инициатив будет принята, и мы увидим в своей стране больше чем нынешнюю сотню электромобилей.
На настоящий момент электромобили облагаются налогом в общем таким образом: НДС (20%), ввозная пошлина (10%), пенсионный сбор (3%), регистрационный сбор (6%) и другие налоги (поборы) в т. ч. 109 евро акциз на электромобиль, что в целом составляют около 40-42% от стоимости автозасобу. И именно эти пошлины, несмотря на высокую стоимость электромобилей, формируют нереально высокую стоимость в нашей стране, что значительно превышает покупательную способность граждан. Хотя эксплуатация электромобилей в нашей стране крайне выгодна - у нас одни из самых низких цен на электричество в Европе, и в мире в целом.
Tesla Model X
Tesla Model X (прим. автора - почти идеал желаемого электромобиля)
В случае использования электромобиля - стоимость 100 км составляет 2.8 гривны, а в случае авто с ДВС (с расходом 10л топлива) - 170 грн. Приведу простой расчет использование обычного автомобиля в сравнении с электромобилем в течение, например, 5-8 лет и 300 тыс. км пробега:
Для расчетов возьмем базовую стоимость авто - 300 тыс. грн, электромобиля - 600 тыс. грн.
За период использования авто с ДВС использует 510 тыс. грн, электромобиль 8400 грн.. В целом расходы на авто с ДВС (без учета ТО, замен масла и т.п., в первом приближении) будет составлять 810 тыс. грн, а на электромобиль (так же, без учета определенных расходов) 609 тыс. грн.. Расчет не претендует на истину в первой инстанции, а лишь показывает ориентировочную гипотетическую выгоду от владения электромобилем.
По внутренней информации предоставленной “НИКО-Украина”, мы знали, что этот вопрос волнует также и автодилеров, которые заинтересованы в представлении качественных новых автомобилей, которые все чаще являются электромобилями. При чем - по привлекательной цене, а не по цене дворца в центре Киева.
Так что этот момент скоро может наступить - к рассмотрения Верховной Рады представленные проекты законопроектов: №1912 от 02 февраля 2015 года и №1913 от 02 февраля 2015 года. В этих законопроектах предлагается снять основную налоговую вес на электромобили, а именно - НДС, пошлина и маленький бонус - акциз на электромобиль.
Что же, надеемся, что хоть одна из инициатив будет принята, и мы увидим в своей стране больше чем нынешнюю сотню электромобилей.
интересный сайт для водителей http://www.uber-moskva.ru/
ОтветитьУдалить