как собрать электровелосипед? конструкция самодельного электровелосипеда.Конструкция электродвигателя для велосипеда
Очень актуально в наше время использовать инновации в быту . Вот например для экономии
на бензине многие люди переходят на электровелосипеды . Самодельные электровелики -
очень хорошее изобретение как для городской так и для сельской местности.
Умельци придумывают разные конструкции,но среди них нас интересуют те которые стоят недорого, а работают очень даже неплохо.
Что нам нужно для сборки? Ну естественно нам понадобится электродвигатель с высокой мощностью и напряжением приблизительно 48В.
Лучше всего использовать бесколлекторные двигатели Главное преимущество бесколлекторных двигателей - отсутствие вращающихся и переключающихся контактов, как следствие, основные достоинства бесконтактных двигателей:
высокая надежность работы, поскольку отсутствует щеточный узел,
большой ресурс электродвигателя ограничен, практически, только ресурсом подшипников.
линейность регулировочной характеристики и меньший уровень
электромагнитного шума по сравнению с коллекторными двигателями
постоянного тока
применение в конструкции электродвигателя балансировочных колец
потенциально может обеспечить стабильность работы при очень высоких
скоростях вращения (десятки тысяч оборотов в мин).
Берем Двигатель (бесколлекторный 440 Ватт 48В 30А макс. 3000об./мин. 1,4-4,2N*m) и контроллер (10-20 (максимальный-пиковый) ампер, регулировка скорости входным напряжением).Также приобретаем две звездочки на заднее колесо и вал двигателя диаметром 45 и 4 см.
Для питания на нужны 8 аккумуляторов 12В 12Ач(48В 24Ач) и вольтметр(для контроля за напряжением)
В месте захода цепи на большую звездочку установил щечки от слетания
цепи (она не сильно натянута, для легкой работы двигателя). К раме
привинтил две алюминиевые квадратные трубы по пол метра и к ним
прикрепил металлическим тросом аккумуляторы. Соединил проводкой
аккумуляторы, контроллер и двигатель с выключателем и вилкой. Управление
скоростью через переменный резистор, меняющий входное напряжение на
управляющие контакты от 0 до 5 Вольт. Двигатель и контроллер сверху
накрыл полиэтиленом от дождя и т.п.
То, что получилось, вы можете видеть на фотографиях (ниже).
Характеристики велосипеда таковы – максимальная скорость (уточненная) до
40км/ч, дальность пробега около 120км при средней скорости около
15-18км/ч и 70-75км при максимальных скоростях (помогаю ногами при
старте и в крутые горки) - расчет дальности проводился из расчета ~2,8
вольта понижения напряжения на 45-48 км, которые я реально проехал.
Благодаря большой емкости аккумуляторов можно особо не задумываться о
дальности, и даже при больших
расстояниях(больше 30км я пока не ездил за
присест) емкость будет тратиться только на треть-половину, что
благотворно скажется на колличестве циклов разряд-заряд (до 1200 циклов
при 30% разряде). Полный вес около 45кг. В процессе выявился один
недостаток контроллера – при сильном увеличении нагрузки (быстрый
разгон, резкое увеличении уклона) он отключается, как я понимаю, для
защиты двигателя. При достаточной скорости (выше 15 км/ч) эффект
проявляется значительно слабее. Но даже при большой скорости, если
нагрузка на двигатель слишком велика, контроллер снижает скорость пока
нагрузка не будет преемлемой. Если нагрузка слишком велика скорость
снижается до 18км/ч и контроллер отключается. Думаю поменять свой на
более мощный контроллер.
Характеристики бесколлекторных электродвигателей FL42BL
Комментариев нет:
Отправить комментарий