Двигатель это самая главная часть электромобиля.
Эстественно электромобиль не поедет без двигателя .А это значит что нам нужно знать его устройство.
Вот собственно о устройстве электродвигателя и пойдет речь.
Двигатели общепромышленного назначения серий АИ и 5А изготавливаются в двух исполнениях по степени защиты - IP54 и IP23 по ГОСТ17494 (МЭК 60034-5). Двигатели могут быть выполнены с дополнительной защитой, обеспечивающей степень IP55. Двигатели 6А имеют степень защиты IP55.
Двигатели АИР, 5А и 6А со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении (рисунок 3).
Система охлаждения двигателей - IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6). Двигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом.
Рисунок 3. Двигатель закрытого исполненияДвигатели брызгозащищенного исполнения со степенью защиты IP23 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5) изготавливаются в монтажных исполнениях IM1001 и IM1002 по ГОСТ 2479 (МЭК 60034-7). Двигатели 4АМН180 и 5АН200 имеют систему охлаждения IC01 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6) и выполнены с двусторонней симметричной радиальной вентиляцией (рис. 4а). Воздух с помощью вентиляционных лопаток ротора всасывается через торцевые окна в подшипниковых щитах, омывает лобовые части обмотки статора и наружную поверхность сердечника статора и выбрасывается через боковые окна станины. Для направления воздуха внутри двигателя имеются диффузоры, установленные на подшипниковых щитах.
Система охлаждения двигателей 5АМН250-315 показанная на рис. 4б является комбинацией способов IC014 и IC041.
Охлаждение двигателей осуществляется центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу, обдувающим ребристую станину и вентиляционными лопатками ротора, всасывающими воздух через нижнюю часть отверстий в подшипниковых щитах.
Воздух омывает лобовые части обмотки и выбрасывается через отверстия в верхней части щитов.
Рисунок 4. Двигатели брызгозащищенного исполненияДвигатели габаритов 80-250 мм могут поставляться во встраиваемом исполнении IM5010 по ГОСТ 2497 (МЭК 60034-7) в виде статора с обмоткой и ротора без вала. В тех случаях, когда для охлаждения двигателя не будет использован штатный вентилятор двигателя соответствующего габарита, необходимый для охлаждения расход воздуха можно определить по рисунку 5, при этом суммарные потери определяются по формуле:
Рисунок 5. Зависимость расхода воздуха Q, необходимого для
охлаждения встраиваемых двигателей, от суммарных потерь Σ Р
Двигатели могут работать в любом направлении вращения. Присоединение зажимов U1, V1, W1клеммной панели двигателя к сетевым проводам L1, L2, L3 соответственно обеспечивают вращение по часовой стрелке если смотреть со стороны привода.
Изменение направления вращения на противоположное достигается изменением подключения любых двух фаз.
Эстественно электромобиль не поедет без двигателя .А это значит что нам нужно знать его устройство.
Вот собственно о устройстве электродвигателя и пойдет речь.
Двигатели общепромышленного назначения серий АИ и 5А изготавливаются в двух исполнениях по степени защиты - IP54 и IP23 по ГОСТ17494 (МЭК 60034-5). Двигатели могут быть выполнены с дополнительной защитой, обеспечивающей степень IP55. Двигатели 6А имеют степень защиты IP55.
Двигатели АИР, 5А и 6А со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении (рисунок 3).
Система охлаждения двигателей - IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6). Двигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом.
Рисунок 3. Двигатель закрытого исполнения
Система охлаждения двигателей 5АМН250-315 показанная на рис. 4б является комбинацией способов IC014 и IC041.
Охлаждение двигателей осуществляется центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу, обдувающим ребристую станину и вентиляционными лопатками ротора, всасывающими воздух через нижнюю часть отверстий в подшипниковых щитах.
Воздух омывает лобовые части обмотки и выбрасывается через отверстия в верхней части щитов.
Рисунок 4. Двигатели брызгозащищенного исполнения
Рисунок 5. Зависимость расхода воздуха Q, необходимого для
охлаждения встраиваемых двигателей, от суммарных потерь Σ Р
Двигатели могут работать в любом направлении вращения. Присоединение зажимов U1, V1, W1клеммной панели двигателя к сетевым проводам L1, L2, L3 соответственно обеспечивают вращение по часовой стрелке если смотреть со стороны привода.
Изменение направления вращения на противоположное достигается изменением подключения любых двух фаз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий